26 марта 2015, 15:08 Калейдоскоп views 9394
Землетрясения могут быть предсказаны! Признаки надвигающегося катаклизма (ВИДЕО)
26 марта 2015, 15:08 Калейдоскоп views 9394

Землетрясения – стихийные бедствия, вызванные движением тектонических плит, могут считаться предсказуемыми событиями только в том случае, если идея их прогнозирования за несколько десятых долей секунды до начала может быть принята как таковая.

Группа исследователей попыталась доказать то, что люди знали издавна, а именно, что у некоторых животных перед землетрясением наблюдаются поведенческие изменения. Эту гипотезу стоит принять во внимание ученым.

Используя данные, записанные камерами с датчиками движения в Национальном парке Яначага-Чемильен в Перу, ученые смогли наблюдать за поведением диких животных перед землетрясением. Они считают, что результаты этого исследования позволят существенно улучшить краткосрочную систему прогнозирования землетрясений.

Исследование показало серьезные перемены в поведении животных за 23 дня до землетрясения магнитудой 7 баллов по шкале Рихтера, которое сотрясло этот регион в 2011 году.

В обычный день камеры фиксировали прохождение через зону, где они были установлены, от 5 до 15 животных. Затем это количество начало снижаться – до менее пяти в день. Примерно за неделю до землетрясения ни одна из камер не зарегистрировала движение животных, что крайне неестественно для горного тропического леса, где животные движутся почти непрерывно.

Исследование, результаты которого были опубликованы в «Journal of Physics and Chemistry of Eart», имело целью выяснение причин этого изменения в поведении животных.

Одним из контролируемых параметров было отражение низкочастотных радиоволн, зарегистрированных в зоне эпицентра землетрясения. Исследователи обнаружили, что за две недели до землетрясения произошли изменения в ионосфере – атмосферном слое, который содержит плотную концентрацию ионов и свободных электронов и в состоянии отразить радиоволны.

Очень значительных колебания были зарегистрированы за восемь дней до землетрясения, и это совпадает с периодом, когда камеры видеонаблюдения показали отсутствие перемещения животных.

Эти данные позволили исследователям заключить, что изменение в поведении животных было связано с их биологической реакцией на изменения концентрации ионов в воздухе, которым они дышали.

Известно, что тектонические движения литосферных плит приводят к эмиссии ионов

Положительные ионы – молекулы, потерявшие электрон, вызывают у живых существ реакцию, названную серотониновым синдромом (серотониновая интоксикация). Повышение уровня серотонина в крови может привести к беспокойству, возбуждению, гиперактивности, спутанности сознания. Под негативным воздействием положительных ионов, выделяемых до землетрясения, животные покинули горную зону, расположенную не высоте 900 метров над уровнем моря, перебравшись туда, где воздействие было меньше.

Следующим шагом этого исследования, призванного выявить биологические маркеры надвигающегося землетрясения, будет изучение поведения планктона.

Источник: jurnalul.ro