09 января 2019, 12:35 Авторская колонка views 18396
Как «историк №1» прививает европейские ценности
09 января 2019, 12:35 Авторская колонка views 18396

Как «историк №1» прививает европейские ценности

В контексте анализа школьных учебников, который в последнее время проводят наши коллеги, считаем необходимым рассмотреть и некоторые «научные работы», рекомендуемые лицеистам в качестве дополнительного материала. В частности, вышедшие под авторством видного деятеля румынистской ориентации А. Петренку.

Правда, Анатолий Михайлович не всегда был пламенным румынским патриотом и антикоммунистом. Бывали и другие времена в его бурной биографии. Вот например выдержки из „Характеристики-рекомендации студента V-го курса исторического ф-та КГУ Петренко А.М.": „За время учебы избирался членом комсомольского бюро группы, профоргом группы. Все общественные обязанности выполнял добросовестно, являлся инициатором многих начинаний в группе... Удачно совмещал учебу с общественной работой... Он является участником Всесоюзной научной студенческой конференции, посвященной 110-летию со дня рождения В.И. Ленина. За участие в этой конференции был отмечен благодарностью... Комитет комсомола рекомендует товарища Петренко Анатолия Михайловича для вступления кандидатом в члены КПСС". А в 1981 г. товарищ Petrenco A.M. становится полноправным членом славной КПСС, о чём с гордостью заявляет 19 мая 1988 года со страниц „Literatura şi Arta".

Однако в этот раз рассмотрим аспект «творчества» господина профессора, касающийся «освободительной миссии румынской и немецкой армий в Бессарабии в 1941 году» и «положительной» роли личности И. Антонеску. Он отражен, в частности, в работе «Румыния и Бессарабия в годы Второй мировой войны» (Кишинев, 1999, стр. 56, 57, 58, 60, 64, 84, 95 и др.).

Нацистское нашествие на СССР расценивается Петренку следующим образом: «Румынская армия, наряду с немецкой, опередила... большевистское нападение на Румынию и Германию» (стр. 49). Эта идея не подкреплена никакими аргументами и не поддерживается ни одним серьезным историком мира. В том числе ни одним современным немецким историком, специализирующимся в этой области. Ее сторонниками являются только крайние неонацисты, а авторами – Гитлер и Геббельс.

В работе встречаем молчаливое одобрение лозунгов «Да здравствуют наши союзники и великий вождь Германии Адольф Гитлер!» (стр. 59), «Да здравствует румынская и немецкая армии!», «Да здравствует король Михай и канцлер Гитлер!», «Долой жидов и коммунистов!» (стр. 63) и др. Партизаны, которые боролись с фашизмом (и защищали «жидов»), квалифицируются как террористы (стр. 49, 70). Разве это не солидаризация с фашистской политикой Антонеску, самого преданного союзника Гитлера? А что же делать Анатолию Михайловичу с «Характеристикой-рекомендацией»? А с гордым заявлением от 19 мая 1988 года в „Literatura şi Arta"? Не поэтому ли тов. Гимпу включил тов. Petrenco в «комиссию имени самого себя»?

Но продолжим изучение творчества Анатолия Михайловича. Так, на страницах другой работы сталкиваемся с солидарным отношением к русскому нацисту и предателю родины Власову и «его освободительной армии» (смотри: А. Петренку. Всемирная история. Новая эпоха. Кишинев, 1995, стр. 30-31).

Вот, например, тезис господина Петренко: «Режим Иона Антонеску был современной диктатурой, толерантной к демократической оппозиции» (Смотри: А. Петренку, Бессарабия во Второй мировой войне. 1940-1944. Кишинев, 1997, стр. 395; А. Петренку, Румыния и Бессарабия в годы Второй мировой войны, стр. 31). А как быть с сотнями тысяч человек, истребленных по приказу Антонеску?

Более того, А. Петренко полностью оправдывает политику геноцида режима Антонеску: «Речь шла о: a) румынофобском подходе и деяниях ряда групп иудеев-коммунистов в годы советской оккупации Бессарабии; b) действиях многих из них в период большевистской власти в Бессарабии (июнь 1940 – июль 1941), когда проводилась интенсивная советизация этой румынской провинции; c) поведении многих из них в ходе военных операций в июне и июле 1941 года, то есть – открытая вооруженная борьба против вооруженных сил держав Оси» (А. Петренку, Бессарабия во Второй мировой войне. Стр. 163).

Как видим, он механически воспроизводит всю нацистскую «систему аргументов» для оправдания массового истребления мирного населения. Словно дети, женщины и старики «открыто боролись против вооруженных сил держав Оси»...

Любая экстремистская позиция в одинаковой мере отвратительна и неприемлема. Это должны понимать все. Бесспорно, возврат к сталинским догмам советской историографии был бы преступлением. Однако не выросли из «шинели товарища Сталина» и некоторые историки румыно-унионистской ориентации, «объективные и беспристрастные», которые «сменили шкуру», но не свой тоталитаристский «норов».

Кстати, в последние годы были неоднократные попытки развязать новую волну истерии. Они предпринимались теми, кто считают себя носителями истины в последней инстанции. Некоторые «проевропейские демократы» даже вносили предложения о реформировании по своему усмотрению Академии наук, которая не поддерживает их «идеи» о «воссоединении Бессарабии с Родиной-матерью Великой Румынией», и лишить некоторых историков ученого звания член-корреспондента АН РМ и ученой степени доктора исторических наук за то, что не приемлют «единственно научный» националистский бред.

Напомним читателю, что подобные попытки имели шансы на успех в другие времена и в других местах: «великий проевропейский демократ» A. Гитлер лишил «инородца» и «мигранта» A. Эйнштейна звания академика и изгнал из страны, дабы он не «осквернял чистоту нации».

Для наших «патриотов», сторонников «великих идей» «национальных великомучеников» Антонеску & Гитлера, «унионизм» – это не только конечный пункт, но и идеологический метод подстрекательства молодежи на деструктивные действия с тем, чтобы в качестве «национальных спасителей» прийти к власти.

Сергей Назария, Иосиф Белоус, Юрий Загорча, Серджиу Рацэ, Ион Катырэу

Ключевые слова:

история , учебник

Комментарии

 (0)
 
*
Не менее 3 символов, только латинскими буквами

*
Код Антиспам:

В контексте запуска программы «Европейское село», какие насущные потребности имеются в вашем населенном пункте?

Населенные пункты Молдовы
Статус:
Село
Первое Упоминание:
1770
Население:
2577 чел.

Копчак (Copceac) — село в районе Штефан-Водэ. Это единственный населенный пункт в составе одноименной коммуны. Село расположено в 25 км от города Штефан-Водэ и 106 км от Кишинева. По данным переписи 2004 года, в селе проживают 2577 человек. Первое упоминание о Копчаке датируется 1770 годом.

Библиотека
Электронная библиотека сайта www. moldovenii.md – содержит книги, документы, аудио и видео материалы по молдавской истории и культуре.