27 октября 2014, 10:32 Калейдоскоп views 10358

Ученые выяснили, как атмосфера Марса превратилась в камень

Фото: informing.ru

Британские ученые из университета Глазго (The University of Glasgow) путем изучения метеоритов, попавших на Землю с Марса, выяснили, какие химические процессы привели к превращению атмосферы Красной планеты в камень. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Группа профессора Тима Томкинсона (Tim Tomkinson) вместе с коллегами из лондонского Музея естественной истории тщательным образом изучили метеорит «Лафайет». Этот кусок камня массой в 800 граммов нашли в 1931 году в США. Исследователи считают, что 11 миллионов лет назад он был выброшен с марсианской поверхности в космос после падения крупного астероида.

В ходе исследования минерального состава метеорита, ученые обратили внимание на минерал сидерит, а анализ структуры его кристаллов показал, что они образовались в процессе карбонизации (превращение оливина в сидерит путем поглощения углекислого газа). Таким образом, впервые удалось обнаружить прямые свидетельства данной реакции на Марсе.

Отметим, в далеком прошлом Марс обладал плотной атмосферой, которая в основном состояла из углекислого газа. Он обеспечивал мощный парниковый эффект и теплый, влажный климат. Авторы научной работы полагают, что карбонизация поглотила большую часть CO2, что в конечном результате превратило Марс в холодную и сухую планету.

Источникinforming.ru