09 марта 2013, 10:03 Калейдоскоп views 7582

Из озера Восток подняли неизвестную форму жизни

Фото: topnews.ru

Исследование образцов воды, полученное в мае 2012 года из антарктического озера Восток, показало, что в нем обитают бактерии, которые нельзя отнести ни к одному из известных подцарств бактерий, заявил сотрудник лаборатории генетики эукариот Петербургского института ядерной физики Сергей Булат. Об этом сообщает РИА Новости.

«Неделю назад был закончен фактически последний анализ (будет еще один, но его результаты вряд ли что изменят). После исключения всех известных нам контаминантов (посторонних организмов)… была обнаружена ДНК бактерия, которая не совпала ни с одним из известных видов в мировых базах данных. Мы называем эту жизнь неидентифицируемой и неклассифицируемой. Приписать ее к какому-то известному подцарству бактерий не удалось», - сказал Булат.

Попытки определить принадлежность бактерий к какому-либо типу успехом не увенчались. Сергей Булат утверждает, что если бы такой организм нашли, скажем, на Марсе - его бы однозначно сочли инопланетной жизнью, хотя анализируемая ДНК имеет явно земное происхождение. Эти микроорганизмы, которые уже сейчас могут претендовать на звание самой сенсационной находки года, были выделены из льда, добытого еще в мае прошлого года и сейчас ученые должны получить новые керны. То есть столбики льда, высверленные уже экспедицией 2012/13 годов и готовые к отправке в Санкт-Петербург через два месяца.

Когда новые анализы подтвердят наличие неизвестной формы жизни - тогда, как пояснил журналистам Булат, об открытии можно будет говорить с однозначной уверенностью. Но и предварительные данные заслуживают всяческого внимания. Озеро Восток было многие миллионы лет укрыто несколькими километрами льда, поэтому в нем сформировалась совершенно обособленная экосистема с предельно далекими от всех прочих озер условиями. Полная темнота исключает фотосинтез, единственным источником энергии могут быть поступающие из земной коры вещества и ранее ученые даже предполагали, что образцы окажутся совершенно стерильными. Первые анализы даже подтверждали эту гипотезу, но более подробное исследование, похоже, привело к сенсационным результатам.